Image title

Содержание:

1. Опросник Басса-Дарки

2. Опросник самомониторинга (автор М. Снайдр)

3. Опросник «Учитель-ученик» (5-7 класс).

4. https://onlinetestpad.com/ru/testview/15828-anketa-shkolnoj-motivacii-ng-luskanovoj



Опросник Басса-Дарки


Цель: изучение уровня агрессивности и враждебных реакций.

Описание методики:

Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да»/»нет».

А. Баса разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил

Последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А.Басс и А. Дарки выделили различные виды агрессивных и враждебных реакций:

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия - агрессия, которая окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена – взрывы ярости в форме крика, топанья ногами, битья кулаками по столу (характеризуются ненаправленностью и неупорядочностью).

Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм – оппозиционная мера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань).

Кроме того, выделяется ещё один пункт – угрызения совести, чувство вины. Ответы на вопросы этой школы выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества). Этот пункт выражает степень убеждения обследуемого в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки.

Опросник

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое высказывание. Если оно подходит к Вам, оставьте рядом с ним знак «+», если не подходит – знак «-«

    Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

    Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

    Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

    Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

    Я не всегда получаю то, что мне положено.

    Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

    Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.

    Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.

    Мне кажется, что я не способен ударить человека.

    Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

    Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

    Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

    другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

    Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне более дружественно, чем я ожидал.

    Я часто бываю не согласен с людьми.

    Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

    Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

    Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

    Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

    Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

    Меня немного огорчает моя судьба.

    Я думаю, что многие люди не любят меня.

    Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

    Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

    Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

    Я не способен на грубые шутки.

    Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

    Когда люди строят из себя начальников, я делаю всё, чтобы они не зазнавались.

    Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

    Довольно многие люди завидуют мне.

    Я требую, чтобы люди уважали меня.

    Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

    Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

    Я никогда не бываю мрачен от злости.

    Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

    Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

    Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

    Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

    Даже если я злюсь, я не прибегаю к злостным выражениям.

    Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

    Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

    Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

    Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

    Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел.

    Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

    Если кто-нибудь раздражает меня, то я готов сказать всё, что я о нем думаю.

    Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

    Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

    С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

    Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.

    Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

    Я всегда думаю, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

    Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

    Неудачи огорчают меня.

    Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

    Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал её.

    Иногда я чувствую, что могу первым начать драку.

    Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

    Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

    Я ругаюсь только от злости.

    Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

    Если для защиты моих прав, мне нужно применить физическую силу, я применяю её.

    Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

    Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

    У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

    Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

    Я часто думаю, что жил неправильно.

    Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

    Я не огорчаюсь из-за мелочей.

    Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

    Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

    В последнее время я стал занудой.

    В споре я часто повышаю голос.

    Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

    Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Обработка и интерпретация данных.

Обработка опросника производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов, соответствующих ключу.

1. Физическая агрессия: «ДА» - № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;

                                          «Нет» - № 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия: «ДА» - № 2, 18, 34, 42, 56, 63;

                                        «Нет» - № 10, 26, 49.

3. Раздражение: «Да» - № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;

                            «Нет» - № 11, 35, 69.

4. Негативизм: «Да» - № 4. 12, 20, 23, 36.

5. Обида: «Да» - № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58;

                 «Нет» - № 44.

6. Подозрительность: «Да» - № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;

                                     «Нет» - № 65, 70.

7. Вербальная агрессия: «Да» - № 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;

                                         «Нет» - № 39, 66, 74, 75.

8. Угрызения совести, чувство вины: «Да» - №  8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.


Опросник самомониторинга (автор М. Снайдр)

_______________________________________________________________________

Цель: выявить индивидуальную способность отслеживать и изменять свое поведение в соответствии с реакциями окружающих людей.

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое высказывание. Если вы считаете, что утверждение верно, то поставьте напротив номера данного утверждения знак «+», если высказывание не подходит к описанию вашего поведения или в основном не подходит, поставьте знак «-«.

    Мне трудно подражать поведению других людей.

    На встречах, вечеринках, в компании я пытаюсь сделать или сказать то, что должно нравиться другим людям.

    Я могу защищать только те идеи, в которые верю сам.

    Я могу импровизировать речь даже по такой теме, в которой совсем не разбираюсь.

    Я думаю, что у меня есть способность оказывать впечатление на других людей и развлекать их.

    Я, вероятно, мог бы стать хорошим актером.

    В группе я редко являюсь центром внимания.

    В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя самым разнообразным образом.

    Вряд ли я достигаю успеха, когда пытаюсь понравиться другим людям.

    Я не всегда тот человек, каким кажусь другим людям.

    Я не изменю своего мнения или поведения, чтобы понравиться другим людям.

    Я согласился бы быть тамадой на вечеринке.

    Я никогда не был удачен в играх, требующих импровизации.

    Мне трудно изменить своё поведение, чтобы соответствовать определенной ситуации или подстроиться под определенного человека.

    На вечеринке и в компании я предоставляю другим людям возможность рассказывать шутки, анекдоты.

    Я чувствую себя немного скованным в группах и компаниях, и не могу в полной мере выразить себя.

    Я могу смотреть в глаза другому и невозмутимо лгать, если это необходимо для дела.

    Я могу обмануть других людей тем, что кажусь дружелюбным по отношению к ним, когда в действительности они мне вовсе не симпатичны.

Обработка: за каждый ответ, совпадающий с ключом – 1 балл.

Ключ:

«+» - вопросы 4, 5, 6, 8, 10, 12, 17, 18;

«-« - вопросы 1, 2, 3, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 16.

Уровни самомониторинга:

1). Низкий уровень – 1-5 баллов;

2). Средний – 6-10 баллов;

3). Высокий – 11-16 баллов.

Низкий уровень самомониторинга: не внимательны к социальной информации, менее гибки в демонстрации разных форм экспрессивного поведения. Во взаимодействии с другими людьми склонны демонстрировать поведение, соответствующее собственным установкам, ценностям, упорно отстаивают свое мнение. Самодостаточны по натуре и в меньшей степени подвержены влиянию ситуации. Не хотят или не могут управлять впечатлением о себе окружающих. Нередко они искренне отрицают существование такого феномена, как «имидж», и важность личных усилий по его построению.

Высокий уровень самомониторинга: могут эффективно и убедительно демонстрировать нужные черты характера и поведенческие реакции. Особенно чувствительны к экспрессивным реакциям и самопрезентации других. Адаптивны, гибки а прагматичны. Свойственна социальная смелость и активность, жизнерадостны, разговорчивы, подвижны, дипломатичны в отношениях с окружающими. При стремлении создать благоприятное впечатление о себе демонстрируют только лучшие качества.


Опросник «Учитель-ученик» (5-7 класс).

Цель: определить характер отношения ученика к педагогу и его деятельности.

Инструкция:

 Дорогой друг! Мне очень важно твоё мнение: оно может сделать вашу жизнь в классе интереснее. Ответь, пожалуйста, на вопросы и помоги себе и товарищам.


    Какой ты видишь свою учительницу? ( Выбери и обведи в кружок)

    Какой хотел бы, чтобы была учительница? (Выбери и обведи кружок)

                                                                                                                             

    С радостью ли ты идешь в школу? Почему?

    Что сделает учительница, если ты забыл тетрадь с домашним заданием дома?

    Что тебе нравится в твоей учительнице?

А что не нравится в учителе?

    Интересно ли тебе на уроках? Почему?

    Всегда ли понимает тебя учитель?

    Часто ли хвалит тебя учитель?

    Если бы тебе предложили перейти в другой класс, согласился ли бы ты?

Большое спасибо!