slide 1

Эссе "Миссия учителя"

Учитель - кто он? Одни скажут, преподаватель учебного предмета, другие ответят, что это воспитатель и наставник. Я же скажу, что учитель - это человек обладающий определенными качествами: щедростью души, любознательностью, готовностью понять радость и горе каждого, и прежде всего ребенка, любящий детей, относящийся к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребенка.

      Почему я стала учителем? Зачем мне это надо? Наверное, каждый из вас задавал этот вопрос. Помнится, поступая в педагогический, мы отвечали что-то вроде: «Потому что люблю физкультуру», «Потому что люблю детей» и т.п. Вряд ли мы тогда сознавали меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимали на себя. Это понимание приходит с годами. Конечно, учитель должен быть МАСТЕРОМ, готовясь к уроку всю жизнь. Этот тезис отражает суть его профессии. Невозможно отдавать то, чего не имеешь сам, а отдавать с каждым годом нужно всё больше. Да, каждому маленькому Человеку надо, чтобы его любили, но любили не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть! И это, поверьте, большое счастье!

Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования. Я следую заповеди: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда ребята с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о физическом совершенствовании. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - надеющиеся и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое, что не получалось на том уроке, начинает получаться сегодня, потом наступает завтра, в котором закрепляется приобретенный навык и так постепенно, за шагом шаг дети приобретают новые умения и навыки, радуются этому.В настоящее время моему предмету уделяется достаточно много внимания. Увеличено количество часов на занятия физкультурой во всех параллелях, введены нормы ГТО, которые стимулируют учащихся заниматься спортом. Это не может не радовать. Я чувствую, что моя работа нужна, что государство в лице его основных представителей осознает важность моего труда. Все это заставляет и меня очень ответственно подходить к своей работе. Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к спорту, к физкультуре. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.

       Закончить эссе хочу словами «Прожив одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!». Как стать Человеком, Учителем, Другом? На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь! Но в одном я уверена уже сейчас – я выбрала правильный путь. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!